Как сохранить бизнес на плаву? 6 советов.

Ray Zinn, предприниматель, автор книги «Tough Things First» в интервью для издания entrepreneur.com поделился советами о том, как сохранить бизнес. Специально для вас мы подготовили русскоязычную версию его обращения.
Статистика показывает, что девять из десяти стартапов не живут дольше трех лет. Почему это происходит? Не из-за отсутствия удачи или гениальной идеи. Реальная причина - отсутствие дисциплины там, где она нужна. Особенно часто проседают совсем базовые вещи: знание рынка, достаточное количество денег и построение здорового климата внутри коллектива. Что переводит ваш бизнес в состояние «надежды только на чудо».

Единственный способ посчитать возможность успеха - математический.

P(s) = 1 – P(f)

Из одного вычесть вероятность неудачи.

Чем усерднее вы трудитесь ради достижения успеха, тем ниже вероятность неудачи. Вам нужно лишь знать причины возможной неудачи, чтобы устранить их. Итак:


  1. Фундамент. У вашей идеи должно быть достаточно привлекательности, чтобы она продержалась на рынке больше трех лет. Почему? Рынок меняется, спрос на все продукты рано или поздно падает. Пока один ваш продукт на пике популярности, второй должен быть уже в разработке. Ведь если ваше второе изобретение не будет готово к моменту устаревания первого, вы проиграете.
  2. Знание рынка. Как говорится в пословице, знание - сила, а рынок - ваши деньги. Так изучите рынок настолько, насколько это возможно. Так как проекты по исследованию рынка, реклама и маркетинг - вещи дорогостоящие, любое дополнительное знание рынка сокращает ваши расходы (или направляет их по более четкой траектории).
  3. Позаботьтесь о защите. Ваше поведение на рынке - это и нападение (сначала вы завоевываете какую-то часть рынка, затем атакуете конкурентов), и защита. Многие стартаперы думают только о нападении, а о защите своего бизнеса от внешних условий (экономического цикла, рыночных изменений, выхода новых законов) забывают. Хотя этот фактор также увеличивает вероятность неудачи. Следите за внешними условиями и исключайте его.
  4. Будьте уверены. Чем лучше вы подготовитесь, тем спокойнее вы будете в своих действиях, тем вероятнее завоюете лидерские позиции. Никто не следует в бой за нерешительным полководцем; подчиненные не будут стремиться к успеху, если генеральному директору не хватает смелости. Ваша подготовка сделает вас увереннее, что приободрит подчиненных.
  5. Принимайте помощь. Даже крупные корпорации нанимают экспертов. Вам нужен наставник, чтобы принимать взвешенные решения, ведь ваш опыт не безграничен. Никогда не бойтесь попросить о помощи. Большинство наставников с удовольствиям выделят вам время, щедро одарят советами. Спасут от ошибок: мелких и роковых.
  6. Делайте все, что потребуется. Упорство и оптимизм очень тесно связаны. Они ведут к постоянному росту и отличают успешный бизнес от остальных. Конечно, на вашем пути есть и ямы, и бревна, - надо только научиться через них перешагивать. Делать то, что кажется нудным и сложным - значит становиться организацией, на пути к созданию которой многие терпят неудачу.
Будьте одним из десяти, тем, кто первым делом занимается сложными вещами.


Рады делиться своими знаниями с вами!
Если у вас есть, чем поделиться, вы всегда можете провести свое мероприятие у нас
в SMART PLACE «РОЗЕТКА И КОФЕ» на Мясницкой 24/7, СТР 3. Пишите на event@rozetkaicoffee.ru
© Розетка и кофе, 2018